четверг, 10 апреля 2014 г.

Болонья, февраль и Вермеер

  Отправляясь в последних числах февраля на Адриатическое побережье Италии мы, само собой, купаться не собирались. Хотели погулять по старинным улочкам и насладиться чудесной весной, которой в наших краях и в марте-то не всегда пахнет. У меня кроме всего прочего была запланирована долгожданная встреча с обожаемым Яном Вермеером. Стало это знакомство возможным в нынешнем году для меня благодаря реставрационным работам в музее Маурицхейс в Гааге. Экспозиция музея временно была перемещена в Болонью в Палаццио Фава.
Творчество Вермеера знакомо большинству по полотну "Девушка с жемчужной сережкой", а также по одноименному фильму 2003 года с Колином Фёртом в роли прославленного живописца.
  Эта «Голландская Мона Лиза», она же "Девушка в тюрбане" стоит того, чтобы её увидеть! Само полотно небольшое, 40 на 45 см. Выставлено оно было за толстым стеклом под бдительными взорами аж двух охранников. Хорошая у них работа, беречь такое чудо:) Образ загадочной незнакомки очень лаконичен и притягателен. Полотно тёмное, задний фон будто таит в себе что-то, но при этом сама героиня портрета вся сияет внутренним светом. Конечно, почти четыре столетия не прошли для портрета бесследно - изначально фон был прописан насыщенным темно-зелёным цветом, о чём непосвященные сегодня и не догадаются. От картины словно исходит спокойное и мягкое тепло, уйти сложно, "Девушка" не отпускает. Мне в глаза бросилось то, что серёжка очень похожа на серебряную:) Долго разглядывала, ноги не слушались доводов разума, что пора идти дальше, лицезреть многочисленного Рембрандта.
  Также из Гааги в Палаццио Фава доставлено ещё одно творение Вермеера. Это "Диана со спутницами". Полотно большое, примерно метр на метр. Его так, как "Девушку" не охраняют, можно подойти поближе и рассмотреть каждую деталь. В картине угадывается влияние на художника другого голландского живописца, упомянутого выше, а именно Рембрандта. Висящие по соседству его полотна это подтверждают.
 В отличии от своей плодовитости как отец семейства (всего в семье Яна и Катарины Вермеер родилось 15 детей, из которых 11 выжили), как художник Ян Вермеер не отличался очень высокой продуктивностью. В среднем 2 картины в год, 40 с небольшим лет жизни, активная деятельность в качестве совладельца трактира в центре Дельфта и как итог чуть более 30 картин (что тоже не мало), известных нам. Но зато каких! Творчество Вермеера и его вклад в искусство сложно переоценить.

  Признаюсь, долго не могла найти на карте Palazzo Ghisilardi Fava, где располагалась выставка. Оказалось, что всё очень просто! Нужно просто идти по Via dell Indipendenza, двигаясь от вокзала в сторону Piazzia Maggiore. Дойдя до Via Manzoni нужно повернуть налево. Когда мы были в городе, на улицах были расклеены стикеры с указанием направления к Палаццио Фава, мимо пройти шансов просто не было:) Выставка полотен живописцев Золотого века тут окончилась 25 марта и теперь Palazzo Fava живёт своей обычной размеренной жизнью. Сама посторойка конца 16 века весьма интересна многим, особенно меня впечатлил потолок!
С расписанием выставок можно ознакомиться на сайте http://www.genusbononiae.it/index.php. Правда информация на неё на итальянском языке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий